Столько добрых детских песен существует на свете! Ребенку, чтобы выучить хотя бы одну из них, надо не только ее прослушать. Этот процесс надо проконтролировать, проговаривать, обсуждать очень полезное содержание. А чтобы все прошло без сучка и задоринки, давайте слушать и петь с детьми популярнейшие детские песенки!
🎶 Поем вместе с детьми!
🎶 Танцуем и поем вместе!
Когда у нас хорошее настроение, нам хочется петь! Так
приятно "мурлыкать" себе под нос какую-нибудь мелодию. Петь любят и
взрослые, и дети!
В
младенчестве первые песенки – "агуканья", способствуют развитию
голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. В этом возрасте
особенно важно родителям как можно чаще исполнять песенки - потешки,
интонационно показывая настроение.
Колыбельные
песни, исполняемые матерью малышу, своим ритмом и медленным темпом
подготавливают ребенка ко сну, как бы укачивая его. Если вы не умеете петь, не
расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах
или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно
понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал
ее эмоциональный настрой.
"Ой,
люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай,
Глаз
своих не открывай"
"Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать"
"Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать"
Веселые песенки – попевки рассказывают уже
подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как
"Петушок", "Воробушек", "Заинька", "Мышки и
кот" и др.
"Мышки
водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота
Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод"
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод"
Как
спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и
радоваться, улыбаться.
А
песенные пальчиковые игры "Ладушки", "Сорока-сорока",
"Горошинки" и др. способствуют к тому же развитию координации
движений, мелкой моторики, стимулируют речевое общение, да и просто улучшают
настроение ребенку.
"Раскатились
по дорожке
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Нам
горошки не дают.
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!"
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!"
У
детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию.
Исполнение песен раскрепощает детей, снимает усталость, раздражение, дает выход
эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
В
старшем дошкольном возрасте дети исполняют не только песни о явлениях
общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе,
героях мультфильмов и сказок. "Настоящий друг", "Песенка кота
Леопольда", "Улыбка", "Кузнечик", – эти песенки всем
хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться
о друзьях.
С
использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например,
из сказок "Колобок", "Рукавичка", "Волк и семеро
козлят".