Поем вместе с детьми

Столько добрых детских песен существует на свете! Ребенку, чтобы выучить хотя бы одну из них, надо не только ее прослушать. Этот процесс надо проконтролировать, проговаривать, обсуждать очень полезное содержание. А чтобы все прошло без сучка и задоринки, давайте слушать и петь с детьми популярнейшие детские песенки!

  🎶    Поем вместе с детьми!

                     🎶    Танцуем и поем вместе!



Когда у нас хорошее настроение, нам хочется петь! Так приятно "мурлыкать" себе под нос какую-нибудь мелодию. Петь любят и взрослые, и дети!
В младенчестве первые песенки – "агуканья", способствуют развитию голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. В этом возрасте особенно важно родителям как можно чаще исполнять песенки - потешки, интонационно показывая настроение.
Колыбельные песни, исполняемые матерью малышу, своим ритмом и медленным темпом подготавливают ребенка ко сну, как бы укачивая его. Если вы не умеете петь, не расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал ее эмоциональный настрой.
"Ой, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай, 
Глаз своих не открывай"
"Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать"
Веселые песенки – попевки рассказывают уже подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как "Петушок", "Воробушек", "Заинька", "Мышки и кот" и др.
"Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод"
Как спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и радоваться, улыбаться.
А песенные пальчиковые игры "Ладушки", "Сорока-сорока", "Горошинки" и др. способствуют к тому же развитию координации движений, мелкой моторики, стимулируют речевое общение, да и просто улучшают настроение ребенку.
"Раскатились по дорожке
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!"
У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает детей, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
В старшем дошкольном возрасте дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. "Настоящий друг", "Песенка кота Леопольда", "Улыбка", "Кузнечик", – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.
С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок "Колобок", "Рукавичка", "Волк и семеро козлят".